Тиняков Георгий Александрович - лётчик-испытатель 1-го класса (1955), подполковник (1952). Родился 24 июня (7 июля) 1913 года в городе Армянск ныне Красноперекопского района (Крым). С 1921 жил в городе Кропоткин Краснодарского края. В 1929 окончил железнодорожную 9-летнюю школу. Занимался авиамоделизмом. В 1930-1932 работал электротехником железнодорожной станции Кропоткин. В 1937 окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Занимался планерным спортом в Ростовском аэроклубе. В 1937 на базе аэроклуба построил планер собственной конструкции ГТ-1 'Л.Каганович'. На XII Всесоюзных планерных соревнованиях (1937 год) его планер занял второе место. В 1937 окончил лётную школу Ростовского аэроклуба.
В армии с декабря 1937. В 1939 окончил Луганскую ВАШЛ. В 1939-1942 – лётчик-инструктор Таганрогской ВАШЛ (с октября 1941 ВАШЛ в эвакуации в Омске). В 1943 окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С 1953 по 1955 – в Лётной инспекции НИИ ВВС. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установлено 2 мировых рекорда).
Погиб 4 декабря 1956 года при выполнении испытательного полёта на Як-27В. Предполагался полёт с запуском ЖРД (третий двигатель, установленный под хвостом аппарата) на установление мирового рекорда высоты. Оторвавшись от ВВП без выдерживания, все время увеличивая угол тангажа, самолёт перешёл в набор высоты . На высоте 15 м. был включён форсаж и набрав высоту около 50 м. самолёт сорвался в штопор. Возможной причиной катастрофы - отрыв самолета от ВВП на меньшей скорости, чем положено.
Комиссия по приемке и испытанию 2-х местного планера 'Л. Каганович', в составе Председатель комиссии Начальник Аэроклуба тов. ГРЕКОВ Е.Н., члены комиссии: инспектор планеризма Аз.Чер.Края и лётчик испытатель тов. ШЕВЯКОВ В.В., конструктор планера студен РИИЖТ'а ТИНЯКОВ Г.А, и Начальник технической части планерной станции Аэроклуба тов. МАКРУШИН И.И. составили настоящий акт в том, что сего числа, вышеназванная комиссия осмотрев планер, разрешила допустит его к испытаниям в полете. Порядок испытания планера: перед испытанием была проверена правильность центровки планера с одним пилотом и с двумя. Затем была произведена пробежка планера при помощи амортизатора для выявления продольной устойчивости. При пробежке планер сильно 'рыскал' отклоняясь в стороны до 60°? впоследствии малой скорости (малая эффективность рулей) после пробежки с амортизатора, был произведен подлет на высоту 1.5-2 метра, при буксире за самолетом У-2. Во время разбега перед взлетом, планер также сильно 'рыскал' вследствии малой скорости (слабый самолет), но отрыв от земли и посадку произвел легко, доказав тем самым хорошую эффективность рулей глубины. Затем был произведен полет на высоте 12-15 метров, так же за самолетом У-2. При втором полете также особенности 'рыскание' и легкий отрыв и посадка. Осмотрев еще раз планер, комиссия разрешила произвести полет, для испытания эффективности рулей при виражах и на штопоре. Планер забуксированный самолетом У-2 на высоту 1000 метров (14 минут) был отцеплен и находился в свободном парящем полете 1 час 41 минуту. В течении этого полета пилот произвел следующие эволюции: мелкие и глубокие виражи, 1 1/2 витка штопора, боевые развороты и скольжение. По отзыву пилота планер устойчив, легко делает виражи (левые несколько хуже) хорошо выходит из штопора; планер показал хорошую летучесть и качество набирая в термиках высоту с 600 до 2200 метров. Все испытание в полете производил пилот-паритель тов. ШЕВЯКОВ В.В. После производства некоторых переделок (ход элеронов, сиденье пилота и колпаки) Комиссия считает возможным продолжить испытания (пилотаж с пассажиром). При получении удовлетворительных результатов комиссия считает возможным допустить планер к экплоатации и к участию в Всесоюзных планерных состязаниях.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ГРЕКОВ Е.Н. ЛЕТЧИК ИСПЫТАТЕЛЬ ШЕВЯКОВ КОНСТРУКТОР ПЛАНЕРА ТИНЯКОВ НАЧ.ТЕХ.ЧАСТИ ПЛАНЕРНОЙ СТАНЦИИ МАКРУШИН