В 1957г. для испытаний воздухоплавательной техники при ОКБ-424 образован Воздухоплавательный испытательный центр.

15 июля 1957 г. на базе второй военной школы авиационных механиков в г. Вольске, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС). Занимался испытанием свободных и привязных аэростатических комплексов, пневматических сооружений военного назначения. Единственное место в стране, где можно было получить военную специальность 'пилот дирижабля'.


АГ-1 #2

АГ-1 #2

Опубликовано : 2024-03-28


Семейство аэростатов АГ — первый массовый полиэтиленовый аэростат в СССР. На флоте фигурировало обозначение - МРШ (малоразмерный шар). В августе 1988 в ВВС Одесского военного округа проводились учения по созданию ложного ордер боевых кораблей с помощью подвешенных на аэростат уголковых отражателей. Высота полета аэростатов, за счет подобранного груза не превышала 5...10м, скорость полета определялась скоростью воздушного потока и соответствовала, примерно, скорости ордера боевых кораблей.

Среди исследуемых вопросов были:
- создание полос пассивных помех средневысотными аэростатами АН-С
- создание ложных ордеров боевых кораблей маловысотными аэростатами МРШ

ТТХ АГ-1:
Принят на снабжение в 1959 году.
Объем оболочки — 12, м3.
Масса агитационных материалов — до 5 кг.
Высота полета — до 5000 м.
Дальность полета — до 300 км.
Продолжительность полета — до 5 часов.
Расчет подготовки запуска — 3 человека.
Возможен групповой и массовый запуск.

См. http://poobbc-efir.ru/arhive.php?date=2016-03


Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *