В 1957г. для испытаний воздухоплавательной техники при ОКБ-424 образован Воздухоплавательный испытательный центр.
15 июля 1957 г. на базе второй военной школы авиационных механиков в г. Вольске, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС). Занимался испытанием свободных и привязных аэростатических комплексов, пневматических сооружений военного назначения. Единственное место в стране, где можно было получить военную специальность 'пилот дирижабля'.
АГ-1 #2
Опубликовано : 2024-03-28
Семейство аэростатов АГ — первый массовый полиэтиленовый аэростат в СССР. На флоте фигурировало обозначение - МРШ (малоразмерный шар). В августе 1988 в ВВС Одесского военного округа проводились учения по созданию ложного ордер боевых кораблей с помощью подвешенных на аэростат уголковых отражателей. Высота полета аэростатов, за счет подобранного груза не превышала 5...10м, скорость полета определялась скоростью воздушного потока и соответствовала, примерно, скорости ордера боевых кораблей.
Среди исследуемых вопросов были: - создание полос пассивных помех средневысотными аэростатами АН-С - создание ложных ордеров боевых кораблей маловысотными аэростатами МРШ
ТТХ АГ-1: Принят на снабжение в 1959 году. Объем оболочки — 12, м3. Масса агитационных материалов — до 5 кг. Высота полета — до 5000 м. Дальность полета — до 300 км. Продолжительность полета — до 5 часов. Расчет подготовки запуска — 3 человека. Возможен групповой и массовый запуск.