В 1957г. для испытаний воздухоплавательной техники при ОКБ-424 образован Воздухоплавательный испытательный центр.

15 июля 1957 г. на базе второй военной школы авиационных механиков в г. Вольске, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС). Занимался испытанием свободных и привязных аэростатических комплексов, пневматических сооружений военного назначения. Единственное место в стране, где можно было получить военную специальность 'пилот дирижабля'.


ВАЛ-120МБ #2
[+]увеличенное изображение[+]



ВАЛ-120МБ #2

Опубликовано : 2024-03-28


BAЛ-120M - высотный аэростат-лаборатория, созданный в АО 'Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики'.

В ноябре 1970 года под руководством А.Ф. Туголукова была испытана и затем принята на снабжение стратосферная аэростатическая лаборатория BAЛ-120M. Она была предназначена для испытания аппаратуры и проведения научно-экспериментальных работ, связанных с выполнением многосуточных полетов на высотах 23–33,5 км. Лаборатория могла выполнять полеты по программе 'бумеранг-подъем' и 'бумеранг-спуск', то есть лаборатория возвращалась практически на место старта. Ведущим конструктором по этой теме был М.А. Щепоч.

BAЛ-120M представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно экспериментальных работ в процессе полета продолжительностью несколько суток по схеме 'бумеранг'. Многофункциональность комплекса ВАЛ обеспечивается возможностью установки на подвесную систему различного специального оборудования, а также уникальностью летно-технических характеристик.

Области использования ВАЛ:
- исследование космоса;
- запуск наноспутников на низкие орбиты;
- ретрансляция сигналов связи и управления;
- другое.

ТТХ ВАЛ:
Объем оболочки - 130 000 м3
Начальный объем газа (водорода) - 1 950 м3
Полезный вес аэростата - 1 785 кг
Максимальный вес полезной нагрузки - 900 кг
Максимальный расчетный вес подвески - 1 400 кг
Высота первой зоны равновесия - 30 км
Высота зоны равновесия без балласта - 33,5 км

Продолжительность полета (при весе балласта 825 кг)
— в теплый период года - 13 суток
— в холодный период года - 9 суток
Вертикальная скорость приземления на парашюте подвески весом 600 кг - 7 м/с
Высота начала ссыпа балласта - 23 км
Температура окружающей среды - -60…+50 °С
Влажность воздуха (при t=30°С) - до 98%
Давление (при to, соответствующей Н=35км) - до 5 мм рт.ст.
Сохраняет работоспособность после воздействия ударных нагрузок с ускорением - до 3g


См. dkba.ru/projects/high-altitude-aerostat-laboratory-val и
issuu.com/aerocrat/docs/zame4toivnebo

Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *